Методические рекомендации подготовлены в целях формирования единообразной практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ), содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.
1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях формирования единообразной практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
(далее — Федеральный закон № 273-ФЗ), содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.
2. Контроль за выбором места трудоустройства бывших государственных (муниципальных) служащих необходим в целях недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться:
в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленного возможностью предоставления выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой государственным (муниципальным) служащим в качестве будущего места работы;
в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после увольнения с государственной (муниципальной) службы.
3. Методические рекомендации ориентированы на следующих лиц:
1) гражданин — бывший государственный (муниципальный) служащий (далее также — гражданин)[1];
2) бывший представитель нанимателя (работодателя) — руководитель государственного органа, органа местного самоуправления, в котором гражданин замещал должность государственной (муниципальной) службы (далее также — государственный (муниципальный) орган), лицо, замещающее государственную должность, муниципальную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
3) новый работодатель – юридическое лицо (коммерческая или некоммерческая организация, в том числе государственная корпорация, компания или публично-правовая компания), с которым гражданин планирует заключить или заключил трудовой или гражданско-правовой договор (далее также — организация). К данному субъекту правоотношений также относится граждане (физические лица), привлекающие к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими государственными (муниципальными) служащими. Например, к таким гражданам могут быть отнесены лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
[1] Настоящие Методические рекомендации не распространяются на граждан, вопросы о даче согласия на трудоустройство которых подлежат рассмотрению на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции в связи с замещением ими ранее должностей федеральной государственной службы, указанных в подпункте "а" пункта 1 Положения о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. № 233.
Полный текст – в прикрепленном файле.
Особый публично-правовой статус государственных (муниципальных) служащих, обусловленный исполнением полномочий государственных органов и органов местного самоуправления, налагает на данную категорию лиц ряд специальных установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований.
Особый публично-правовой статус государственных (муниципальных) служащих (далее – служащие), обусловленный исполнением полномочий государственных органов и органов местного самоуправления
(далее – государственные (муниципальные) органы), налагает на данную категорию лиц ряд специальных установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований. Принципы служебного поведения государственных служащих также содержатся в Указе Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 и Типовом кодексе этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренном решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21).
Вне зависимости от места и времени служащим необходимо учитывать, что их поведение должно всецело соответствовать ограничениям, запретам и требованиям, и не допускать поступков, способных вызвать сомнения в их честности и порядочности.
Профессиональная деятельность служащих, замещающих руководящие должности, как правило, носит публичный характер, такие служащие легко узнаваемы, непосредственно ассоциируются с государственными (муниципальными) органами, в связи с чем, обращают на себя внимание общества, включая средства массовой информации, в том числе и во внеслужебное время.
Служащие, замещающие руководящие должности, своим личным примером формируют правила поведения подчиненных.
Вне зависимости от занимаемой должности необходимо помнить, что служащий не должен совершать поступки, порочащие его честь и достоинство.
Служащему рекомендуется до совершения какого-либо поступка задуматься о том, как это будет воспринято коллегами по службе, и прислушаться к их профессиональным советам.
Полный текст – в прикрепленном файле.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.