Что нужно знать потребителю при заключении договоров добровольного страхования
Банк России ввел (период охлаждения) — срок, в течение которого
цражданин сможет расторгнуть договор добровольного страхования и полУчиТь
в определенном порядке уплаченную страховую премию. Это предусмоТрено
Укаiанием Банка России (N3854-Y от 20.11.2015) (О минимапьных
(стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных
видов добровольного страхования).
<<Период охлаждения>> составляет не менее 5 дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.
Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в (период охJIаждения) страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор нач€ш действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора
Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования. В этот перечень входят страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС, |ражданская ответственность перед третьиМи лицами, а также страхование финансовых рисков.
Необходимость введения ((периода охлarкдения>> связана со сложившейся негативной практикой навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в том числе при полу{ении страховых или банковских услуг.
Проблема навязывания страховых продуктов стала особенно актуальной несколько лет н€вад в период бума потребительского кредитования. Нередко при оформлении кредита |раждане даже не знztли, что одновременно полу{аЮт и услугу по страхованию. В большом пакете документов разобраться было нелегко, а стоимость страховки включалась в сумму кредита. В других случаях приобретение страховых услуг становилось обязательным условием заключения кредитного договора.
Не менее острая ситуация сложилась на рынке обязательного страхованиrI автогражданской ответственности. Во многих регионах страны автовладельцы a могли купить полис ОСАГО только с дополнительной нагрузкой в виде страховки от несчастного слrrая, страхования имущества и т.д.
Усилия Банка России по стабилизации рынка ОСАГО и защите прав потребителей позволили несколько снизить напряженность.
Законодательство запрещает обусловливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Однако док€вать факт наЁязывания достаточно сложно.
Введение (периода охJIаждения)> позволит потребителям отк€Lзаться от навязанной или неЪыгодной страховой услуги без предъявления специ€tльных требований или прохождения специЕtльной административной или судебной процедуры.
Жалобу можно подать в письменном виде, направив ее по адресу: пр. Соколова, 22а, г. Ростов-на-,Щону, З44006 либо в электронном виде через Интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.